«Деловая среда», декабрь 2013

ДС уже писала о необычном стартапе, ставшем одним из самых интересных проектов 2013 года - креативно-коммуникационном бюро «Идефикс». Под занавес года, как раз накануне первой годовщины своей работы, компания "Идефикс" стала лауреатом премии в области развития общественных связей «RuPoR». О том, с чем еще этот стартап заканчивает 2013 год, «ДС» беседует с генеральным директором «ИдеФикс» Ольгой Лилеевой.

- Давайте начнем разговор с описания вашей бизнес-модели...

Она проста. В любом деле должен быть тот, кто возьмет на себя ответственность. Однако сейчас на региональном рынке рекламных и PR-услуг находится крайне мало желающих брать ответственность за результат. На простой вопрос заказчика о возможности продвижения его товара или услуги порой следует весьма странный ответ: «Да, конечно, мы займемся его продвижением, только укажите в техническом задании: какими средствами вы хотите воспользоваться?». Т.е. мы сделаем, но вы уж, пожалуйста, за нас решите, что более вам подходит: баннеры на щитах разместить, промоакцию организовать или телевизионные ролики запустить...

Видя такую ситуацию, мы решили создать компанию, которая работала бы на принципиально иной основе, брала бы на себя ответственность за выбор коммуникационных каналов, необходимых для продвижения товара или услуги, формирования бренда или укрепления положительного имиджа. Так родилось креативно-коммуникационное бюро «Идефикс».

Нам важен реальный результат, показывающий рост известности продукта, улучшение отношения к торговой марке, услуге, укрепление положительной репутации организации или персоны.

- Насколько высок спрос на такие услуги?

Честно скажу: региональный бизнес в большинстве своем пока не очень понимает значение коммуникаций. Поэтому в течение прошедшего года мы много внимания уделили формированию спроса и просветительской работе. Участвовали в конференциях, круглых столах, встречались с предпринимателями. В ходе международного конгресса «Региональный маркетинг» с докладами выступила половина сотрудников нашей компании, и каждое выступление было посвящено именно развитию коммуникаций.

Один из важных итогов этого года – формирование нашей команды. Сегодня в рядах «Идефикса» работают высококлассные специалисты в сфере рекламы, маркетинга, туризма, медийных коммуникаций и управления проектами, имеющие высокую репутацию в нашем городе и регионе. И это не просто эксперты, это единая команда, работающая вместе при реализации всех наших проектов.

- Давайте коснемся проектов. Что удалось сделать за прошедший «стартовый» год?

Проекты были самыми разными. Например, в августе «Идефикс» участвовал в подготовке и проведении крупного международного форума – III Собора древнейших городов Беларуси, России и Украины, который прошел в Ростове Великом. Наши специалисты не только разработали концепцию Собора, но и обеспечили его реальное наполнение: определили темы выступлений, подобрали модераторов и спикеров, организовали их присутствие и работу на мероприятии, обеспечили информационную поддержку мероприятия в региональных и федеральных СМИ. По завершению Собора мы получили от его участников положительные отзывы о нашей работе.

Среди других проектов, реализованных в течение года, могу упомянуть организацию комплекса мероприятий по антикризисному PR для компании «Альфа групп», продвижение в социальных сетях VII Международного фестиваля фотографии «Фотопарад в Угличе», разработку и реализацию коммуникационной программы для Департамента информатизации и связи Ярославской области по продвижению региональных информационных продуктов и сервисов. Также мы участвовали в подготовке Стратегии развития туризма в Ярославской области.

- Можно ли сказать, что самым перспективным направлением - "голубым океаном" – оказался для вас региональный маркетинг?

Да, это действительно интересное и важное направление, к которому у нас особый подход. Мы считаем, что все территории нашего региона имеют право на туристский cуверенитет, при этом в поисках своей идентичности и уникальности районы не должны конкурировать друг с другом. Не должны повторяться в разных районах одинаковые праздники, проводится похожие мероприятия. Туристский потенциал муниципальных районов должен сложиться в общую мозаику, яркую и неповторимую, под названием «Ярославская область».

- У вас есть общее видение ситуации в регионе? Проводились ли какие-то исследования?

Да, мы провели диагностику всех муниципальных районов и разделили их на 3 группы в зависимости от уровня развития в них туристского продукта. К первой относятся территории, имеющие хорошую туристскую инфраструктуру, достопримечательности, уже достаточно четкое позиционирование на туристической карте России – Ярославль, Ростов, Рыбинск, Переславль, Углич, Тутаев, Мышкин. Вторая категория – районы, обладающие туристским потенциалом, но не раскрывшие его полностью – Борисоглебский, Гаврилов-Ямский, Рыбинский, Некрасовский, Пошехонский. В остальных районах туристский продукт развит очень слабо, хотя предпосылки для этого есть. Нашу задачу мы видим в том, чтобы, диагностировав территорию, дать толчок ее развитию, выявить скрытые возможности и профессионально донести эту информацию до руководства района, местных предпринимателей и главное - для потенциальных туристов.

- Мы писали о вашем проекте в поселке Некрасовском. На какой стадии реализации он сейчас находится? Поддержал ли местный бизнес ваши начинания?

В октябре мы представили результаты совместного с администрацией Некрасовского района проекта на суд местной общественности и бизнеса. Проект был воспринят очень позитивно, и ряд предложений уже получил свое воплощение. Например, Некрасовская кондитерская фабрика начала производить фирменное печенье с солью по уникальному старинному рецепту. Некоторые рекомендации включены в Программу развития туризма Некрасовского муниципального района на 2014 – 2016 годы. Для нас важно, что проект побудил жителей района к активным действиям, к развитию собственных инициатив. Администрация района создала рабочую группу – муниципальный координационный совет по туризму, в который вошли активные предприниматели, творческие люди поселка, которые уже сейчас готовят свои идеи, предложения для предстоящего в 2014 году 800-летнего юбилея поселка.

Проект по развитию и продвижению туристского потенциала правобережья Некрасовского муниципального района, который был назван «Курорт на Верхней Волге» стал особенным. Мы представили его на соискание IX Премии в области развития общественных связей «RuPoR» - регионального проекта ЦФО национальной премии «Серебряный лучник». И стали победителями этой престижной премии в номинации «Лучший проект в сфере регионального продвижения территорий»! Работа заинтересовала многих участников конкурса, и Некрасовский район Ярославской области зазвучал на федеральном уровне. А значит, мы на правильном пути к одной из главных целей проекта – повышение туристской и инвестиционной привлекательности некрасовского правобережья.

- Каков ваш личный итог года?

Многие знают, для того чтобы чувствовать себя состоявшимся человеком, необходимо, как минимум, заняться интересным делом и добиться в нём успехов. Будучи по первой специальности врачом, я знаю, что кардинальные перемены в жизни, открывая перспективы новых достижений, дают мощнейший энергетический заряд, улучшают здоровье и омолаживают душу.

Трудно преодолеть страх и сомнения, трудно сделать первый шаг. Но лучше потом жалеть о том, что допустил ошибки, чем о том, что не сделал что-то важное.

Поэтому преодолев свои внутренние барьеры, я поняла, что игра стоит свеч.

В 2013 году креативно-коммуникационное бюро «Идефикс» заняло свое место в бизнесе Ярославской области. 

Все публикации