"Деловая среда", июнь-июль 2014

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОТ КОММУНИКАЦИОННОЙ ГРУППЫ «ИДЕФИКС»: БРЕНДИНГ

Многие из тех, кто занимается своим бизнесом, мечтают о том, чтобы из маленького предприятия вырастить огромную компанию, название и продукция которой станут чрезвычайно популярными. А многие ли знают о том, что выход на новый рынок, запуск нового продукта, расширение целевой аудитории — это еще и предпосылки к тому, чтобы задуматься о создании бренда, о брендинге?

Так что же такое брендинг? Что происходит на отечественом рынке брендинга? Нужен ли российской компании тратить реурсы на создание и продвижение своего бренда?

Всемирно известный гуру брендинга Дэвид Аакер в своей книге описывает бренд как «коробочку чувств» и выводит его суть следующим образом: «Это набор качеств, связанный с названием и его зримый символ, который усиливает ценность вещей или явлений, связанных с этим символом. Бренд — это букет чувств и восприятий в сознании».

Потребителю, где бы он ни жил, нужен товар или компания, у которых есть имидж, есть репутация, есть четкий образ, который нравится и притягивает и который доходчиво им демонстрируется. Более того, если потребителя устраивает продукция, он сам становится «адвокатом» бренда и вольно или невольно продвигает его. Меньше слов, больше эмоций — так можно описать суть воздействия бренда на потребителя. И правда, нужны ли нам дополнительные пояснения, когда мы слышим о Mercedes, Apple, Nike или, например, о Почте России?

Совсем недавно в Москве состоялось самое значимое российское событие по брендингу — конференция «Brandbuilding 2014», посвященная вопросам создания и продвижения брендов. Гуру коммуникаций и брендинга — мировые лидеры индустрии — компании BBDO, Ogilvy, Young & Rubicam, Fitch, Sapient Nitro, Landor представили на конференции интереснейшие кейсы, поделились своими подходами к созданию и оптимизации брендов... Увы, но отечественный рынок наполнен преимущественно заграничными брендами, чьи рекламные слоганы становятся такими же популярными, как когда-то афоризмы. А наши фирмы еще очень мало заботятся о своем бренде и вспоминают о нем чаще тогда, когда начинают ослабевать рыночные позиции товара.

Что же делать российским, в первую очередь, региональным компаниям, которые не имеют таких огромных бюджетов, как, например, Coca-Cola на создание или оптимизацию своего бренда?

На любом региональном рынке присутствуют и конкурируют как глобальные, так и локальные бренды. Вспомните наш ярославский рынок: Перекресток и Лотос-М; Магнит — Атрус; Traveler’s Coffee — Кофе- ин; Олимпия — Аксон — К-Раута; Киномакс — Родина ... Сильные стороны местных брендов — более низкая стоимость, фактор локального патриотизма и большее соответствие региональным особенностям восприятия, менталитета и образа жизни.

Самый верный и эффективный путь формирования российского, регионального бренда — это создание нового образа на основе лучших мировых технологий, с помощью максимально творческого подхода, который пока в большом дефиците и, конечно же, PR- технологий.

Специалисты в области брендинга отмечают, что в ближайшее время стоит ожидать более агрессивного позиционирования перспективных российских брендов, а также появления новых брендов, которые будут создаваться по всем канонам брендинга, так как никто уже не хочет осуществлять серьезные финансовые вливания в создание и продвижение торговой марки на авось. Другой обозначившийся тренд последнего времени — ребрендинг существующих торговых марок с изменением их позиционирования и комплексной идеологии.

Как показывает опыт Коммуникационной группы «ИдеФикс», эти тенденции уже добрались и до нашего регионального рынка. «За последние полтора месяца нам поступило два заказа именно на ребрендинг, и те компании, которые осознали необходимость грамотного брендирования (формирование фирменного стиля бренда) и брендинга (формирование имиджа бренда через образование добавочной ценности), получат серьезные конкурентные преимущества» — сообщила нам генеральный директор «ИдеФикс» — Ольга Лилеева.

«Хороший бренд — единственное, что может обеспечить ваши доходы выше средних в течение длительного времени»! (Филипп Котлер)

Все публикации