«Деловая среда», май 2014

Корпоративная презентация: неизбежное зло или эффективный инструмент продвижения?

Корпоративная презентация – вещь в хозяйстве необходимая, но довольно непростая и скучная. Кто из нас не зевал под 40-минутные отчеты коллег, сопровождаемые слайдами с бесконечными цифрами, графиками и массивами текста. В лучшем случае они воспринимаются как неизбежное зло, в худшем – как абсолютно пустая и никому не нужная трата времени, сил и ресурсов. А ведь корпоративная презентация может и должна быть средством продвижения компании, направления деятельности или конкретного продукта и услуги. О том, как этого достичь, нам рассказали специалисты креативно-коммуникационного бюро «ИдеФикс».

При подготовке корпоративной презентации, как и любой другой, необходимо помнить, что ее основная задача - склонить людей сделать выбор в вашу пользу либо убедить в правильности уже сделанного выбора. Для этого она должна быть максимально понятной и убедительной.

Пожалуй, главная проблема, которую приходится преодолевать, – стремление включить в презентацию колоссальный объем информации, будь то полный отчет о деятельности компании за год или представление какой-либо государственной программы. «Из всего массива информации необходимо выделить главное – самые яркие моменты, самые говорящие цифры, самые актуальные тенденции», - поясняет директор по коммуникациям компании Владимир Калугин. В презентацию должна попасть только та информация, которая необходима здесь и сейчас для конкретной аудитории. Это очень большая и кропотливая аналитическая работа, для которой может потребоваться не один день, однако она в значительной мере способна облегчить и ускорить весь последующий процесс подготовки презентации.

Излишне напоминать, что хорошая корпоративная презентация должна быть выдержана в едином стиле. Это касается не только использования корпоративных шаблонов, являющихся частью фирменного стиля компании. Принципы подачи информации должны быть едиными. Если презентация будет сопровождаться живым выступлением, она призвана дополнять слова докладчика, а не дублировать их. Если же презентация предназначена, например, для размещения на сайте компании, она может содержать значительную текстовую часть и не требовать дополнительных пояснений. В том случае, когда презентацию предполагается использовать в разных условиях, целесообразно делать сразу несколько вариантов – для выступления докладчика и для самостоятельного просмотра. Это дороже, но гораздо эффективнее.

Креатив в презентации - это хорошо. Но и здесь необходимо помнить об общем правиле – любой, даже самый лучший креатив ни в коей мере не должен затмевать собой содержание. Наиболее распространенная и уместная в презентациях форма креатива – инфографика. Суть инфографики – просто о сложном, наглядно о скучном, доступно о непонятном. Как считает арт-директор «ИдеФикс» Максим Руданов, «К месту использованная инфографика улучшает восприятие диаграмм и графиков, способна заменить сложные схемы и, в конечном итоге, повышает шансы быть услышанным и понятым».

Все публикации